Как вернуть товар

01 Возврат товара надлежащего качества

Покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 календарных дней после получения Заказа/Товара от представителя службы доставки или прямой покупки.

Товар надлежащего качества должен иметь первоначальный внешний вид, комплектацию, упаковку, с которыми он был передан Покупателю при приёмке.

Возвращаемый товар надлежащего качества не должен иметь следов эксплуатации: загрязнения, царапин, повреждений материалов.

Возврат денежных средств возможен следующими способами:

  • В случае доставки товара курьером возврат денежных средств производится переводом на банковский счёт физического (юридического) лица независимо от формы оплаты при покупке товара или наличными в офисе продавца.
  • В случае прямой покупки возврат денежных средств производится наличными денежными средствами в офисе продавца или переводом на банковский счёт в зависимости от формы оплаты при покупке товара.
  • Если товар был оплачен картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата, а срок поступления денежных средств на карту - от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата продавцом.
warning

При возврате товара надлежащего качества Покупатель обязан оплатить транспортные расходы, которые понесёт Продавец за возврат Товара на склад (по стандартному тарифу для данного населённого пункта), а также за возврат денежных средств на карт-счёт (комиссии банка).

Порядок возврата товара надлежащего качества:

  1. Убедитесь, что товар, который Вы хотите вернуть, находится в первоначальном состоянии (нет признаков использования товара, присутствуют ярлыки, упаковка не испорчена).
  2. Для клиентов из Минска возврат товаров надлежащего качества осуществляется там же, где он был приобретён. Если товар доставлялся курьером, то Вы должны связаться с нашим менеджером и согласовать удобный для Вас адрес возврата товара (доставка возврата на Склад оплачивается Покупателем). Тариф по городу Минску составляет - 7 бел. руб.
  3. Проводится оценка состояния товара. Если подтверждается, что возвращаемый товар имеет надлежащее качество, то мы организуем возврат денежных средств удобным для Вас способом из перечисленных выше.
  4. Если возвращаемый товар не сохранил товарный вид и при этом не является бракованным, то он возвращается Покупателю.

Товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом.
В таком случае Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 20 Закона:

  • О ремонте.
  • О соразмерном уменьшении цены.
  • О замене некачественного товара на качественный.
  • О расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
02 Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель имеет право вернуть Товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Под Товаром ненадлежащего качества понимается Товар, который неисправен и не может обеспечить выполнение своих функциональных качеств, имеет дефекты производственного характера.

Возврат денежных средств возможен следующими способами:

  • В случае доставки товара курьером возврат денежных средств производится переводом на банковский счёт физического (юридического) лица независимо от формы оплаты при покупке товара или наличными в офисе продавца.
  • В случае прямой покупки возврат денежных средств производится наличными денежными средствами в офисе продавца или переводом на банковский счёт в зависимости от формы оплаты при покупке товара.
  • В случае покупки товара по банковской карте в т. ч. online, возврат средств происходит также на банковскую карту в течении 10 банковских дней. Обязательно номер банковской карты для возврата, должен совпадать с номером карты при покупке.
warning

При возврате товара ненадлежащего качества Покупатель обязан оплатить транспортные расходы, которые понесет Продавец за возврат Товара на склад (по стандартному тарифу для данного населенного пункта), а также за возврат денежных средств на карт-счет (комиссии банка).

Порядок возврата товара ненадлежащего качества:

  1. Убедитесь, что товар, который Вы хотите вернуть, действительно является бракованным. Во многих случаях наличие заводского дефекта не подтверждается, а товар теряет свои свойства при чрезмерных механических воздействиях, не правильной эксплуатации, сборке и т.д. В противном случае Вы понесёте лишние расходы на забор, обратную доставку товара курьером и экспертизу качества товара.
  2. Для клиентов из Минска возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется там же, где он был приобретён или на складе продавца. Если товар доставлялся курьером, то Вы должны связаться с нашим менеджером и согласовать удобный для Вас адрес возврата товара (возврат Товара на Склад оплачивает Покупатель). Тариф по городу Минску составляет - 7 Бел. руб.
  3. Для оформления возврата сохраните гарантийные документы и документы, подтверждающие Куплю/Продажу Товара.
  4. Проводится оценка состояния товара путем внутренней или (по необходимости) независимой экспертизы. Если подтверждается, что возвращаемый товар имеет ненадлежащее качество, то мы организуем возврат денежных средств удобным для Вас способом из перечисленных выше в течение 10 дней после завершения экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы составляет не более 30 дней.
  5. Если экспертиза устанавливает, что возвращаемый товар не является бракованным, то он возвращается Покупателю. При этом Покупатель оплачивает стоимость услуг курьерской доставки по стандартному тарифу доставки, а также оплачивает стоимость независимой экспертизы, если она была проведена.
  6. Независимая экспертиза проводится только после согласия на это покупателя.
Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей».
В редакции от 4 января 2014 г. № 106-З.

Глава 3. Защита прав Потребителя при реализации ему товара.

  • Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества:
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
      1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
      2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
      3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
      4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    4. Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
  • Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом:
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
  • Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества:
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
  • Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества:
    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.